Кузьминки сегодня
  Схема парка
  Усадьба Кузьминки
  Конный двор
  Снежное королевство Мультиград
  Спорт в Кузьминках
  Музей меда
  Экоцентр
  Музей индустриальной культуры
  Фестиваль цветников
  Резиденция Деда Мороза
  Природа
  Памятники
  Отзывы и рассказы
История Кузьминок
  Дореволюционный период
  Кузьминки после 1917 г.
  Новейшая история
  Метро, недвижимость, район
Усадьба Кузьминки
  Усадьба Кузьминки
  Церковь
  Слободка
  Египетский павильон
  Парадный двор
  Скотный двор
  Померанцевая оранжерея
  Больница
  Львиная пристань
  Пропилеи
  Гроты
  Дом на плотине
  Музыкальный павильон
  Конный двор
  Ванный домик
  Кузьминские пруды
  Английский парк
  Французский парк

 

АРТ-РЫНОК. Инвестиции в модных и «модных» художников – русская рулетка или шаг к карьере арт-дилера?

На современном арт-рынке все произведения искусства делятся на 2-е категории:
- на те, чья стоимость будет всегда высокой – произведения классиков, а это все те, кто рожден до 30-ых годов прошлого века;
- на те, чью стоимость через 3-5 лет будет практически невозможно предугадать, так как их автор стал популярен в настоящий временной отрезок, во-вторых, он все еще жив, в-третьих, никто не знает, насколько востребованным будут его работу после указанного срока в 3-5 лет.

Поэтому все инвесторы и понимают, что для долговременных инвестиций им подходят только произведения классиков, тогда как для быстрых, но, увы, негарантированных заработков – только лишь работы современных мастеров кисти или резца. Почему? Вот об этом мы и поговорим сейчас, начав, как и положено, с долговременных инвестиций.

А начнем мы с простой статистики, согласно которой:
Антиквариат дорожает примерно на 8-10 процентов в экономически-стабильные годы и в годы экономического кризиса, и до 20-25 процентов во время экономического подъема;
Произведения классиков (начиная с XV века) дорожают в среднем на 13% при обычной информационной поддержке, и до 30-70% при создании искусственного ажиотажа.
Произведения ныне живущих авторов приносят порядка 300-400% прибыли от сумм, вложенных в раскрутку их имени.
В момент смерти художника цена на его работы вырастают минимум в 2-3 раза, вне зависимости от того, сколько они стоили при его жизни.
Каждые 10 лет, прошедшие после смерти самого малоизвестного художника, минимально увеличивают цену его работы на 30 процента.

- Цифры справедливы как для всего Мира, так и для отдельных стран. Но стоит помнить, что в одно и то же время - 2008-2009 годы одновременно наблюдалось замедление роста цен на антиквариат по всей планете и их одновременный неуклонный рост в Китае, Японии, Арабских Эмиратах.
- А об этом более чем подробно мы рассказали в статье, посвященной влиянию пиар-компаний на ценообразования произведений искусства.
- Во второй половине XX века эти цифры могли быть на порядок выше.

Для любого бизнесмена этих данных будет более чем достаточно, чтобы понять, насколько, пусть не лишенные рисков, но все же безграничные возможности открывает перед ним инвестиции в арт-рынок. Но даже перед ним, не говоря уже о любом новичке, встает более чем правомерный вопрос: в какой из секторов арт-рынка ему вкладывать деньги?

Ответ на него зависит от того, когда именно и сколько вы собираетесь заработать. Если вам более притягательны долговременные, лишенные риска инвестиции, то все свое внимание следует сконцентрировать только на прошедших многократную экспертную проверку предметах старины. Или же на работах известных художников, чье авторство не вызывает даже малейших сомнений. Если же вам больше по душе бизнес, способный приносить до 500-700% прибыли ежегодно, то тогда вам следует обратить внимание на малоизвестных современных художников. Тем более что механизм по превращению их в «звезд первой величины» (пуская даже на год или два) уже давно не только разработан и опробован, но и доказал свою состоятельность.

Итак, проще всего найти художника, работы которого соответствуют следующим критериям:
- они достаточно велики, чтобы быть видными при помещении в интерьеры крупной площади,
- они достаточно ярки, чтобы служить самостоятельными деталями интерьера;
- их содержание довольно лояльно, а потому не требует сопереживания зрителей, что позволяет продавать их людям с любым уровнем художественного развития;
- они достаточно необычны для того, чтобы говорить об «авторском стиле художника»;
- они достаточно презентабельны для того, чтобы их можно было продавать по большой цене…

 
kuzminky@inbox.ru ; yasoft@inbox.ru


Безопасность